Чт. Апр 25th, 2024

10. Ланцепупоголемы

Лори сидел в каптерке, вальяжно развалившись на стуле и вытянув перед собой ноги в вонючих носках, от запаха которого обратились в бегство все тараканы и клопы в радиусе километра.

По своему обыкновению, он был уже на взводе и вел нравоучительную речь перед своим единственным слушателем – каптенармусом Эбби Элбаном.

– Я, ланцепупоголем Лори! – витийствовал ланцепупоголем Лори, помахивая пальцем над головой. – И я наведу во вверенной мне роте надлежащий порядок! Я выдрессирую вас так, что вы будете у меня по струнке ходить! С песней и пляской! Вот вы где все у меня сидите, – он сжал кулак и потряс им перед носом Эбби Элбана, который своею головой едва достигал ему до колена. – Понимаешь?

– Понимаю.

– Каждый ланцепуп – это всего лишь ланцепуп, запомни это! Для того я и поставлен над вами, чтобы блюсти порядок! Это ты понимаешь?

– Понимаю.

– Я сделаю из вас настоящих вояк – хотите вы того, или нет! Потому что ланцепупоголем Лори – это ланцепупоголем Лори, а не мёд с блинами! И не кисейная фифочка. Понимаешь ты это, аль нет?

– Понимаю.

– Как отвечаешь, дуралей!? Забыл устав? Следует отвечать: «Так точно, господин ланцепупоголем!» А ну-ка, повтори!

– Так точно, господин ланцепупоголем.

– Вот так-то. Рас-пус-тились, па-нимаешь…

– Понимаю…

В этот момент раздался стук в дверь.

– Кто там?

Дверь приоткрылась, и в проеме возникло подобострастное лицо ланцепупа Пупа.

– Разрешите войти, господин ланцепупоголем?

– В чем дело?! – зарычал Лори.

Пуп робко протиснулся в дверь:

– Осмелюсь доложить, господин ланцепупоголем, задержан подозрительный отрок. Он плыл в лодке по реке и при нём был обнаружен меч.

– И что мне теперь прикажешь сделать по этому поводу? Разрыдаться?

– Так я же докладываю Вам, господин ланцепупоголем: парнишка плыл в лодке с верховья реки. И при нём мы нашли меч. И по возрасту он тоже подходит.

– А, рассуждать вздумал! По возрасту подходит! – передразнил Пупа ланцепупоголем Лори. – Ишь, умник какой выискался! Решил, что ты умнее ланцепупоголема Лори?

– Никак нет, господин ланцепупоголем!

– Эко диво, меч! – сказал великан. – Да эти русшвайны от самого рождения с ними не расстаются. И сколько ты их не вылавливай – их меньше не становится.

– Но этот парень, осмелюсь доложить, господин ланцепупоголем, подходит по всем приметам. Вот мы и подумали: а, может быть, это и есть тот самый герой из Чаши Слёз, которого так ожидают соколоты?

– А! Так вы, значит, всё-таки рассуждать вздумали? Стало быть, у вас тоже мозги завелись? А ну, поди сюда, козявка.

Пуп с опаскою приблизился к ланцепупоголему Лори и его голова покорно склонилась между расставленных ног грозного начальства.

– Как стоишь, козявка? Руки по швам! Подобрать живот! Рас-пус-тились, па-нимаешь.

Великан протянул руку к ланцепупу и постучал пальцем по его лбу:

– Запоминай, тупоголовая букашка, драный ты муравей, и повторяй за мной: никакой Чаши Слёз нет. Все это выдумки грязных соколотов. Ясно?

– Так точно, господин ланцепупоголем.

– Повторить!

– Никакой Чаши Слёз нет. Все это выдумки грязных соколотов.

– Вот так-то, понимаешь. И чтоб у меня больше не рас-суж-дать! Вам дан приказ – хватать всех подозрительных мальцов. Вы их хватаете. Все остальное – не ваших муравьиных мозгов дело. Это ясно?

– Так точно, господин ланцепупоголем.

– Повтори.

– Нам дан приказ хватать всех подозрительных мальцов – мы их хватаем. Всё остальное – не наших муравьиных мозгов дело.

– А если каждый грёбанный ланцепуп станет рассуждать – то знаешь, что это будет?

– Никак нет, господин ланцепупоголем!

– Это будет уже не армия, а сборище тупоголовых идиотов. Понятно? Сброд всяких вшивых ланцепупов, шайка гнусных насекомых, вот что это будет! Ваше дело – выполнять приказы. А для того чтобы рассуждать, над вами поставлен ланцепупоголем Лори! Это ты можешь уяснить себе своею дурьей башкой?

– Так точно, господин ланцепупоголем.

– Так вот, запомни это, и заруби себе на своем муравьином носу, козявка! Ланцепупоголем Лори как раз и стоит над вами затем, чтобы шевелить мозгами. Это тебе понятно?

– Так точно, господин ланцепупоголем.       

– То-то!  И смотри тут у меня! Так где там этот герой?

– Сию секунду, господин ланцепупоголем. Сию секунду…

Пуп торопливо подскочил к двери и, приоткрыв её, махнул Ланцу:

– Давай!

Подталкиваемый в спину ланцепупом, в каптерку вошел Конфеткин. Кроме Пупа и еще какого-то ланцепупа, он увидел в помещении огромное существо, развалившееся на стуле соответствующих ему размеров. На великане был сизый мундир с двумя рядами блестящих пуговиц и желтыми погонами, на которых красовались узорчатые позументы. К внешней части рукавов были пришиты мохнатые темно-зеленые шлейфы. Фуражка с высоким малиновым околышем и чёрным глянцевым козырьком была сдвинута на затылок. Даже сидя на стуле, это странное создание возвышалось над Конфеткиным метра на два. От его ног шел такой скверный запах, что Конфеткин поневоле сморщил нос.

– Так ты и есть тот самый герой из Чаши Слёз? – обратилось к Конфеткину это диво звенящим голосом, в котором послышались насмешливые нотки.

Несмотря на то, что оно говорило и двигалось, у комиссара возникло ощущение, что перед ним сидит манекен.

– Ну, что молчишь? Кто таков? Кто позволил тебе носить меч?

Глаза, брови, линия губ и ресницы этого существа казались прорисованными кисточкой. На щеках был наведен глянцевый румянец… Если это представитель мужского пола – так почему у него такое женственное лицо с румянами на щеках и подведенными тушью глазами. А если женщина…

– Или тебе не ведомо, что соколотам запрещено носить мечи?

Конфеткин продолжал изучать великана.

Шеи под коротким стоячим воротничком у него, считай, и нет было. И голова двигалась, как на шарнире…

– Ты что, оглох? Ты где взял меч?

– У бабушки, – ляпнул Конфеткин.

– Зачем.

– Да так, на всякий случай.

– А разве ты не знаешь, тупая ты русская свинья, что соколотам запрещено носить мечи?

Голосом этой куклы можно было резать стекла… Ее прямо-таки распирало от чванства.

– Ваше дело – работать, работать, и еще раз работать на расу избранных господ! – зазвенел ланцепупоголем Лори. – Вкалывать, пока вы всё не передохнете, как мухи. Трудиться на ланцепупоголемов, и… – он скосил глаза на своих подчиненных, – и на ланцепупов – вот в чем состоит ваш долг, тупая ты русская свинья! А ну-ка, повторяй за мной: «Я, тупая грязная русская свинья, вшивый ублюдок, появился на этот свет затем, чтобы служить расе избранных господ…»

– Кем избранных? – спросил Конфеткин.

Его вопрос прозвучал, как выстрел. Ланцепупоголем Лори открыл рот от изумления:

– Ты что, с дуба рухнул?

– Нет.

– Но ты, – ланцепупоголем вытянул палец в направлении Конфеткина, – хотя бы знаешь, перед кем стоишь?

– Да.

– И перед кем же?

– Перед ланцепупоголемом Лори.

– Верно, – сказала кукла, глядя на своего пленника холодными фарфоровыми глазами. – Я – ланцепупоголем Лори! И я поставлен здесь над вами, чтобы блюсти порядок. И отлавливать смутьянов, вроде тебя. Всех этих шустрых субчиков, которые осмеливаются нарушать приказы нашего великого государя Гарольда Ланцепупа. Ты знаешь, что тебя ожидает за ношение меча?

Конфеткин сдвинул плечами.

Дверь распахнулась, и за спиной комиссара раздался рокочущий голос:

– Привет, Лори!

Конфеткин обернулся. В дверях стояла еще одна кукла огромного роста. Конфеткин отступил в сторону.

– А, Ада… – сказал Лори.

Мундир у вошедшего гиганта вбирал в себя всю гамму цветового спектра от оранжевого до бледно-голубого. На плечах красовались эполеты, украшенные роскошной малиновой бахромой. Под нарядным кителем вырисовывалось два выпуклых холмика – как бог свят, то были женские титьки! На лицо наложен искусный макияж.

– А я ещё в роту не вошел – а уже за версту слышу, как Лори звенит! – благодушным тоном проговорил Ада. – Что, опять дрючишь своих долбанных муравьёв?

– А кто ж их еще уму-разуму научит, как не ланцепупоголем Лори? – ответил ланцепупоголем Лори с кичливой усмешкой.

– А это что за птичка?

– Мои архаровцы задержали. Приплыл на лодке, и в ней был обнаружен меч.

– Ого! Так это, может быть, и есть тот самый герой, о котором столько трезвонят в народе?

– А ты сам-то в это веришь?

– Я что, похож на сумасшедшего? – усмехнулся Ада.

Он с любопытством воззрился на Конфеткина:

– Так откуда ж ты к нам явился, герой?

Конфеткин, набычившись, промолчал.

– Уж не из Чаши ль Слёз? ­– насмешливым тоном продолжал Ада. – И не намерен ли ты, милок, почерпнуть живой воды из священного озера Тили-тили и напоить ею русский народ? Ну? Что молчишь!? Отвечать, русский ублюдок!

Комиссар ещё ниже опустил голову, сжав кулаки на связанных за спиною руках. Ада обратился к Лори.

– Просто удивительно, с каким упорством эти дикари держатся за свои поверья. Я эти байки слышу с тех пор, как меня сотворил великий Гарольд Ланцепуп.

– И чем скорее мы выбьем эту дурь из их голов – тем будет лучше, – сказал Лори. – Они, наконец, должны уяснить себе раз и навсегда, что надеяться им не на кого.

– Вот это верно, – сказал Ада. – Они должны работать на высшую расу своих господ и поменьше фантазировать.

Он потёр нос и задумчиво заметил:

– А все-таки чем-то он смахивает на того типа, о котором поют их баяны. И одежда у него какая-то странная… Ты не находишь?

– Ничего. Мы его живо хрюкать обучим… –  усмехнулся Лори. – Кто бы он там ни был. Ну-ка, обыщите его.

Ланц принялся обшаривать карманы Конфеткина и вытащил из куртки смартфон. Он протянул его Лори. Тот взял его и стал внимательно осматривать.

– А это еще что за хреновина такая? – спросил он у пленника.

Конфеткин сдвинул плечами.

Позже, вспоминая события этого дня, он возблагодарил Бога за то, что при нём не оказалось и рюкзака. По-видимому, тот слетел за борт, когда лодка падала в клокочущую гриву потока.

Ада протянул руку к телефону и, взяв его у Лори, стал сосредоточенно изучать. В глазах у великанов всё сильнее разгорались любопытные огоньки.

– Похоже на какое-то устройство, – пробормотал Ада. – И сделано оно из какого-то чудного материала… Никогда не видал ничего подобного… А ты?

Лори покачал головой:

– Нет.

Они осматривали смартфон, склонив над ним лбы.

– Каково же его предназначение, интересно знать? – сказал Лори, забирая назад телефон и недоумённо вертя его и так, и эдак.

– Занятная штука, – протянул Ада. – Этот малец, как я погляжу, непрост, ой как не непрост…

– Ну? Что это хренотень? – спросил Лори у Конфеткина, помахивая телефоном. – Отвечай!

Комиссар решил разыграть из себя простака:

– А я знаю?

– Откуда он у тебя?

– Нашел на дороге.

– А кто ты вообще таков?

– Вакула.

Великан смерил на Конфеткина задумчивыми глазами, потом перевел взгляд на вторую куклу:

– И что же это получается? Лодка, в которой этот мальчишка приплыл к нам невесть откуда… Меч, запрещенный к ношению… И, наконец, эта чудная штукенция… Что скажешь на это, Адик?

– Скажу, что всё это выглядит очень подозрительно, – сказал Адик. –  Мало того, что этот парень подходит под все наши ориентировки – так у него еще, к тому же, и эта непонятная вещица… Откуда она могла взяться у простого мальчишки?

– Так я же говорю вам, что нашёл её, – вставил Конфеткин.

Однако Великаны пропустили его слова мимо ушей.

– Да-а… – задумчиво произнёс Лори. – Эта штуковина – явно не из нашего мира… Готов поспорить на что угодно. 

– А если так… а если так…  то это значит… – сказал Ада, и посмотрел на Лори глубокомысленным взглядом.

– …то это значит, – подытожил Лори, поднимая палец вверх, – что он и есть тот самый мессия, которого нам поручено задержать!

– Во всяком случае, лучшего типа для этой роли нам не найти. Ты знаешь, Лори, я никогда не верил во все эти байки о герое из Чаши Слёз, но, если под ними есть хоть какая-то реальная почва – так, без сомненья, это тот самый герой и есть. Как пить дать, это он.

– И, следственно, о нём необходимо доложить подголему Анабеле, верно?

– Абсолютно, – сказал Ада. – И чем скорее – тем лучше. Сдать его – и с плеч долой. У них там головы большие – вот пусть они с ним и разбираются.

Ланцепупоголем Лори сказал:

– Вот тут я целиком и полностью с тобой согласен.

Он обратился к ланцепупам:

– Ну, что ж, ребятки… Сегодня вы неплохо поработали… И, кажется, поймали в свои сети важную птицу. Действуйте так и дальше – и не останетесь без награды. А этого молодца – в клеть. До моего особого распоряжения. И смотрите – глаз с него не спускать.

Продолжение 11. Тайны сердечные

От Николай Довгай

Довгай Николай Иванович, автор этого сайта. Живу в Херсоне. Член Межрегионального Союза Писателей Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *