Глава вторая
Инспекторам скучно
Тем временем инспектор Бублик и инспектор Сластена героически боролись с одолевавшей их скукой. Делать им было нечего, и они вели неравный бой с унылым врагом каждый на свой лад.
Сластена складывал на полу из кубиков ежика, а Бублик был погружен в чтение Тарабарских Ведомостей. В дежурной комнате царило глубокое молчание.
Наконец Бублик швырнул газету на стол и, с разочарованным вздохом, произнес:
– Опять ничего!
– Как? Совсем, совсем ничего? – уточнил Сластена.
– Абсолютно, – подтвердил Бублик.
– Да, – сказал Сластена. – Комиссару это вряд ли понравится.
Бублик бросил угрюмый взгляд на фигуру из кубиков и спросил:
– А это что у тебя? Корова?
– Не-а, – сказал Сластена.
– Велосипед? – выдвинул новую версию Бублик.
– У-у…
– А что?
Сластена потупился и, зардевшись от авторского смущения, пояснил:
– Ежик.
– А-а… – задумчиво протянул Бублик, теребя пальцами нижнюю губу. – Ну, ну…
– Что, скажешь, не похож?
Как и любому автору, Сластене нравилось, когда его творениями восторгались. К критическим замечаниям он относился болезненно.
Бублик обхватил растопыренными пальцами свой подбородок и, с видом большого ценителя искусства, стал рассматривать творение Сластены.
– Ну, что ж, – наконец вынес он свой вердикт. – Определенное сходство с ежом, несомненно имеется… И, в то же время, в нем и просматриваются общие черты с коровой.
– Ладно, давай оставим моего ежа в покое, – сказал Сластена, насупившись, и указал на газету. – Ты лучше скажи мне: неужели там, в самом деле, ничего нет?
Бублик отрицательно мотнул головой.
– А ты внимательно прочел колонку происшествий?
– А как же!
– И?
– Говорю же тебе: пусто! Да вот, послушай сам.
«Вчера вечером, на лягушачьем острове, вблизи моста через черепашью речку был замечен неизвестный, оснащенный сачком для незаконной ловли лечебных пиявок. При приближении полицейского наряда, браконьеру удалось скрыться».
– Дальше, – сказал Сластена.
«Из театра кукол синьора Карабаса-Барабаса сбежали пудель Артемон и актриса Мальвина. Тому, кто укажет синьору Карабасу Барабасу местонахождение беглецов, будет выплачено щедрое вознаграждение.
– Мимо, – сказал Сластена. – Давай дальше.
«На городском пустыре, возле харчевни трех петухов, произошла драка между бродячим котом Базилио и лисой Алисой. Драчуны отделались легкими ушибами»
– Читай дальше, – сказал Сластена и нетерпеливо притопнул ногой.
– Больше ничего нет, – сказал Бублик. – Это все.
– Как все?
– А так.
Сластена удивленно округлил глаза:
– Дожились! Неужели во всем городе больше не произошло никаких происшествий?
– Абсолютно.
Бублик бросил газету на стол и сказал:
– Если так пойдет и дальше, нам скоро придется подыскивать себе другую работенку!
Сластена подумал, что, возможно, его товарищ и прав: настоящего дела – со слежками, перестрелками и погонями – им уже вряд ли дождаться. С тех пор, как начальником криминальной полиции назначили комиссара Конфеткина, он пораспутывал все самые запутанные дела, переловил всех самых неуловимых преступников, и теперь Сластене и Бублику только и оставалось, что перечитывать Тарабарские Ведомости, да складывать из кубиков ежей. Но и упрекнуть инспектора Конфеткина им было не в чем – он просто выполнял свой долг. И, надо отдать ему должное, выполнял его отменно.
Продолжение 3 Бульвар Светлых Надежд